Внешпромсбыт Видео
Call Center
375-17-3226319

4 Стратегии ТОиР производственных активов

RTF - Эксплуатация до отказа (Run-to-Failure) — сущность стратегии заключается в выполнении ремонтных воздействий по достижению критического состояния, которое характеризуется невозможностью выполнения заданных функций;

PPM - Планово-предупредительные ремонты или ППР (Planned Preventive Maintenance). В основе стратегии установлен регламент (периодичность и объёмы) выполнения ТОиР оборудования на основании статистических данных по эксплуатации и отказам оборудования, который обеспечивает уровень аварийности не выше заданного;

CBM - Техническое обслуживание и ремонты (ТОиР) оборудования по состоянию (Condition-Based Maintenance) – стратегия направлена на снижение количества необоснованных ремонтных воздействий с целью максимального использования ресурса оборудования; CBM — это методология, позволяющая комбинировать прогнозное и предупредительное обслуживание с мониторингом состояния в реальном времени. Внедрение этой методики ТОиР подразумевает целенаправленный процесс улучшения обслуживания эксплуатируемых систем и проектирования новых систем или компонентов, что в итоге способствует переходу от реактивного к проактивному обслуживанию. Обслуживание по состоянию - это обслуживание , когда в этом возникает необходимость, а именно после того, как один или несколько индикаторов состояния показывают, что оборудование приближается к отказу или что производительность оборудования ухудшается. Научные и технологические достижения последних лет позволили значительно расширить области применения и точность измерительных приборов. Вместе с современными программными инструментами для анализа данных о состоянии это позволяет обслуживающему персоналу иметь возможность принимать решение о точном времени обслуживания конкретной единицы оборудования. В идеале «обслуживание по состоянию» позволяет делать только «правильные» работы, сводя к минимуму расход запасных частей, время простоев и время обслуживания.

RCM - Обслуживание, ориентированное на надежность, ( Reliability Centered Maintenance). Внедрение стратегии ТОиР подразумевает определение комплекса мер, необходимых для обеспечения гарантии того, что любой производственный объект будет продолжать выполнять функции, требуемые в текущих эксплуатационных условиях; Методология RCM используется при разработке эффективной стратегии ТОиР, подразумевающей снижение стоимости обслуживания активов в связи с сокращением объема ремонтных работ при сохранении надежности оборудования, эксплуатация которого связана с высоким риском. В ходе RCM-анализа все оборудование классифицируется по критичности, анализируются виды и причины отказов. На основе полученных данных осуществляется оптимизация ремонтных циклов и параметров диагностики, формируются графики предупредительного технического обслуживания и  ремонта оборудования.

RBI - Инспектирование оборудования с учетом факторов риска, (Risk Based Inspection)
– стратегия представляет собой процесс систематического определения вероятности отказа (LoF) и последствий отказа (CoF) для единицы или группы компонентов оборудования с целью определения оптимальных, приоритетных сроков следующего технического освидетельствования — инспекции; Методология RBI дает возможность разработать программу инспекций технического состояния статического оборудования (сосудов, аппаратов, трубопроводов и т.д.) на основе количественной оценки риска нарушения герметичности для каждой позиции оборудования. Анализ риска всех потенциальных механизмов разрушения позволяет определить позиции, подверженные наиболее высокому риску, и определить оптимальные сроки и объемы работ по ТОиР.

OEE - Общая эффективность использования оборудования, (Overall Equipment Effectiveness)
— стратегия анализа общей эффективности работы оборудования, предназначенная для контроля и повышения эффективности производства и основанная на измерении и обработке конкретных производственных показателей.

2 метод «Масляного пятна»

 

Анализ картинки)

1. Присадки моторного масла — есть.
2. Моющие свойства хорошие.
3. Воды нет. так как края гладкие, если же резкая неровность то вода есть!

пояснение

Вывод: масло можно еще не менять.
И помните если масло темное не стоит его менять это означает что присадки хорошо работают, сперва проверьте его данным методом, а потом делайте вывод о замене масла или ездить дальше.)))) Спрашивайте, комментируйте, голосуйте))))

Вот текст из учебного пособия. Составитель: Кельдышев В.А.
ОЦЕНКА МОЮЩЕ-ДИСПЕРГИРУЮЩИХ СВОЙСТВ РАБОТАВШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ МЕТОДОМ «МАСЛЯНОГО ПЯТНА»
В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.
Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. dispergo — рассеивать).
Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «масляного пятна» (капельной хроматографии). Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.
При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии). Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на переферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.
Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:
Дс = 1 — (d2 /Д2), (3)
где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.
Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. Если величина окажется меньше 0,3 усл.ед., то диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.
В условиях ограниченности времени на проведение анализа опыт можно провести в следующей последовательности:
— пробу масла тщательно перемешивать в течение 5 мин.;
— масло залить в термостойкий стакан и нагреть до 40 °С;
— каплю нагретого масла стеклянной палочкой нанести на лист фильтровальной бумаги «синяя лента»;
— каплю масла на фильтровальной бумаге греть над электрической плиткой в течение 10 мин. (до полного высыхания), следя за тем, чтобы капля не перемещалась на бумаге.

из учебного пособия

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Полученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой образцов капельной пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. шкалу образцов кап. пробы). Оценка от 1 до 3 балла — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 -очень плохо и масло подлежит замене.

Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло подлежит замене!

9 Входной контроль трансформаторных масел

  • #ИспытаниеМетод
    1 Вязкость кинематическая, мм2 /с (сСт) ГОСТ 33
    2 Кислотное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 5985-79
    3 Температура вспышки в закрытом тигле, о С ГОСТ 6356-75
    4 Температура застывания, о С ГОСТ 20287-91
    5 Содержание водорастворимых кислот и щелочей ГОСТ 6307-75
    6 Содержание механических примесей ГОСТ 6370-83
    7 Зольность, % ГОСТ 1461-75
    8 Прозрачность при 5 оС ГОСТ 982-80
    9 Испытание коррозионного воздействия на пластинки из меди марки М1 или М2 по ГОСТ 859-78 ГОСТ 2917-76
    10 Тангенс угла диэлектрических потерь, град, не более, при 90 о С ГОСТ 6581-75
    11 Плотность при 20 о С, кг/м3 ГОСТ 3900-85
    12 Содержание серы, % ГОСТ Р 51947-2002
  •  

    Сокращенный анализ трансформаторного масла, подготовленного и залитого в электрооборудование

    #ИспытаниеМетод
    1 Пробивное напряжение, кВ ГОСТ 6581-75
    2 Массовое влагосодержание, % РД 34.43.107
    3 Кислотное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 5985-79
    4 Температура вспышки в закрытом тиле, о С ГОСТ 6356-75
    5 Содержание водорастворимых кислот и щелочей ГОСТ 6307-75
    6 Содержание механических примесей ГОСТ 6370-83
    7 Тангенс угла диэлектрических потерь, град, не более, при 90 о С ГОСТ 6581-75
    Дополнительно: Хроматографический анализ растворенных в масле газов РД 34.46.303-89
  •  
    #ПоказательНаименование НД
    1 Пробивное напряжение, кВ ГОСТ 6581-75
    2 Массовое влагосодержание, % РД 34.43.107
    3 Кислотное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 5985-79
    4 Температура вспышки в закрытом тигле, о С ГОСТ 6356-75
    5 Содержание водорастворимых кислот и щелочей ГОСТ 6307-75
    6 Содержание механических примесей ГОСТ 6370-83
    7 Тангенс угла диэлектрических потерь, град, не более, при 20, 70, 90 о С ГОСТ 6581-75
    8 Класс чистоты ГОСТ 17216
    9 Хроматографический анализ растворенных в масле газов РД 34.46.303-89
    10 Растворенный шлам РД 34.43.105-89
    11 Анализ ионола (содержание присадки) РД 34.43.105-89
    12 Определение фурфурола в масле РД 34.43.105-89

9 Тангенс угла диэлектрических потерь и спектральные характеристики трансформаторного масла

В начальной части спектра трансформаторного масла в ультрафиолетовом и видимом диапазоне, имеются особенности, заключающиеся в монотонном гладком характере спектральной характеристики.

Экспоненциально спадающие гладкие спектры поглощения характерны для свежих трансформаторных масел марок Вг и Гк. Аналогичный характер зависимости поглощения от длины волны излучения наблюдается и у «старых» эксплуатационных масел.

Спектры поглощения свежих трансформаторных масел марок Вг (ТУ 38.401978-98), Гк (ТУ 38.101.1025-85. 98) и эксплуатационного масла марки ТКп (ГОСТ 982-68) с присадкой ДБК 0,2%, срок эксплуатации 23 года в трансформаторе ТДТН-16000/110/35/6 кВ представлены на рисунок 3.1.

Гладкая форма спектра может быть следствием процессов поглощения и рассеяния света. Таким образом, измеряемая оптическая плотность есть сумма плотностей, обусловленная светорассеянием и молекулярным поглощением.

У эксплуатационных масел можно наблюдать более гладкие спектры, так как увеличение составляющей обусловленной светорассеянием сглаживает, маскирует полосы поглощения малой интенсивности.

Спектры поглощения свежих трансформаторных масел Вг, Гк и эксплуатационного масла марки ТКп с присадкой ДБК 0,2% (длина оптического пути Зсм) Плавное уменьшение оптической плотности D с ростом длины волны X, можно объяснить отчасти молекулярным поглощением, отчасти дисперсностью системы, то есть рассеянием излучения на коллоидных частицах, состоящих из молекул воды, самого масла и продуктов окисления масла, а также взвешенных твердых частиц - продуктов разложения изоляционных и конструкционных материалов [60].

Анализируя спектральные характеристики свежих и эксплуатационных масел можно заметить пропорциональное уменьшение пропускания на характерных длинах волн в диапазоне 800-980 нм.

Такое изменение нельзя объяснить простым уменьшением концентрации углеводородного состава масла. Его следует рассматривать как результат влияния фонового поглощения дисперсных частиц.

На рисунке 3.2 представлена фотография кюветы с трансформаторным маслом в боковом свете, где наблюдается "эффект Тиндаля". При фокусировании света в кювете с эксплуатационным маслом и наблюдении в перпендикулярном лучу направлении в масле видна светящаяся, в форме конуса, полоса узкая со стороны входа света и более широкая на выходе, что указывает на присутствие дисперсных частиц, рассеивающих свет. Теория светорассеяния была разработана Д. Рэлеем (1871). Из теории Рэлея следует ряд выводов. Так, при равенстве показателей преломления среды и частиц в гетерогенной системе может отсутствовать рассеяние света [20; 61; 62]. Светорассеяние пропорционально концентрации частиц, квадрату объема частицы (или шестой степени их радиуса) и обратно пропорционально четвертой степени длины волны падающего света. Отсюда можно заключить, что наиболее интенсивно происходит рассеяние света при малых длинах волн. Также, согласно теории Рэлея, максимальное светорассеяние происходит в системах с размером частиц г (2+4)- Ю м, что соответствует коллоидной степени дисперсности. При размерах частиц более 0,1-Х, световой волны возрастает роль процессов отражения света. В растворах исчезает светорассеяние и появляется мутность [63; 64]. Рис 3.2. Прохождение светового луча через кювету с эксплуатационным трансформаторным маслом марки Вг. С увеличением размеров частиц закон Рэлея не соблюдается, и интенсивность рассеянного света становится обратно пропорционально длине волны в степени, меньшей, чем четвертая. Если выполняется условие 2л;г/Х 0,3 радиус частиц г значительно меньше длины световой волны и показатели преломления частиц и среды не сильно различаются, для описания светорассеяния в системе можно воспользоваться следующим эмпирическим уравнением, предложенным Геллером [64; 65]: DA=K-rn где Dx - оптическая плотность; X - длина волны падающего света; п - коэффициент, величина которого меняется в соответствии с радиусом частиц; К - константа, не зависящая от длины волны. При определении количественных характеристик углеводородного состава трансформаторного масла уровень фонового поглощения является неблагоприятным фактором, так как не позволяет сравнивать значения оптических плотностей на характерных длинах волн, свежих и эксплуатируемых трансформаторных масел. Можно исключить из спектра составляющую, обусловленную светорассеянием и молекулярным поглощением на дисперсных частицах, представляющую собой тренд. Вычитая из каждой точки исходной спектральной характеристики значение аппроксимирующей функции, получим исправленный на тренд спектр [22].

Для анализа спектров трансформаторного масла необходимо математически описать начальную часть спектральной характеристики общей аппроксимирующей функцией, без разделения на составляющие молекулярного поглощения и рассеяния излучения на дисперсных частицах.

Технология диагностики масел

  • Анализ масла

    При диагностировании парка машин методами спектрального анализа масла, определяется степень изношенности каждого агрегата и механизма, определяются конкретные узлы, требующие замены или ремонта, определяется причина, вызывающая повышенный износ. На основании полученного протокола испытания из лаборатории и экспертного заключения, вы можете купить противоизносные присадки для вашего агрегата, предварительно проконсультировавшись со специалистом.

    В отличие от системы планово-предупредительного ремонта, предлагаемая система диагностирования агрегатов и механизмов позволяет выявлять и ремонтировать только те транспортные средства, которые действительно требуют вмешательства.

    Система диагностики агрегатов и механизмов по анализу масел позволяет отслеживать оперативную информацию о текущем техническом состоянии транспортной и другой техники; заблаговременно известить технического руководителя подразделения об увеличении скорости изнашивания того или иного механизма, и тем самым предотвратить возникновение аварийной ситуации.

  •  

    Технология

    В большинстве крупных автопарков и транспортных компаний анализ масла является стандартной частью программы профилактического обслуживания. Из картера автомобиля берется образец масла и отправляется на анализ в местную или региональную лабораторию. Результаты анализа позволяют выявить проблемы, зреющие в механической конструкции двигателя задолго до того, как появятся какие либо иные их признаки. Анализ масла «спас» множество двигателей. Двигатель можно разобрать и устранить нарушения, выявленные по анализу масла, прежде чем он выйдет из строя всерьез и надолго. Некоторыми грузовыми и пассажирскими транспортными компаниями анализ масла используется не только для раннего обнаружения нарушений в режиме работы автомобиля, но также и для контроля максимально допустимого интервала между заменами масла. Лаборатории, выполняющие анализ масла, можно найти во многих крупных городах.
  •  

    Как берется проба масла?

    Для того, чтобы результаты анализа были как можно более точными, пробы масла необходимо брать из теплого двигателя.

    Рекомендуется следующая методика взятия пробы масла: открыть дренажное отверстие и начать сливать масло обычным способом. Чтобы в пробу масла не попал осадок, накопившейся на дне масляного поддона, следует набирать ее не сразу, а дать маслу стечь в течение нескольких секунд и только после этого подставлять под струю масла емкость для пробы. Альтернативный метод заключается в отсасывании масла сифоном из картера через маслозаливную горловину или вентиляционные каналы картера. Для лабораторной проверки достаточно будет 120 см³ масла.

  •  

    Анализ результатов анализа

    Результаты анализа масла, полученные из испытательной лаборатории, необходимо тщательно проанализировать, чтобы выяснить, нужно ли предпринимать какие-то меры в отношении двигателя, или результаты являются нормальными, с учетом наработки и пробега двигателя и условий его эксплуатации. Хотя иногда лаборатории дают пояснения к результатам анализа, многие из них присылаю результаты заказчикам, не давая никаких пояснений. Большинство испытательных лабораторий требуют прилагать к пробе масла дополнительную информацию, облегчающие им и заказчику оценку результатов анализа:
    1. Общий пробег автомобиля в милях (километрах).
    2. Пробег после последней замены масла (продолжительность эксплуатации масла в милях).
    3. Характеристики двигателя (бензиновый, дизельный и т.д.).
    4. Исходная вязкость масла.
    Ниже приводится описание параметров, по которым проводится стандартный анализ масла, и дается краткое объяснение того, что означают те или иные результаты анализа.
  •  

    Повышение вязкости

    Если вязкость масла оказывается выше первоначальной вязкости данного сорта масла (масло стало гуще), это обычно означает, что произошло окисление масла. Чрезмерное окисление масла может быть вызвано следующими причинами:
    • Перегрев, вызванный недостаточной эффективностью теплоотвода, осуществляемого системой охлаждения.
    • Аэрация (насыщение масла воздухом) из-за перемешивания масла движущимися деталями двигателя (такое обычно происходит в случае, когда уровень масла ниже установленного).
    • Наличие мелких частиц металла, которые обычно попадают в масло в процессе износа двигателя. (Эти частицы металла действуют как катализатор, ускоряя химическую реакции соединения кислорода с маслом, в результате которой происходит загустевание масла).
    В результате окисления масла происходит образование осадка, смол, олиф, лакообразного и коксообразного нагара и кислот. Максимально допустимая вязкость масла обычно устанавливается на 30% выше исходной. Если вязкость пробы масла более чем на 30% превышает исходную вязкость, необходимо тщательно проверить систему охлаждения двигателя. При необходимости принять меры по восстановлению нормального режима работы двигателя и заменить масло и масляный фильтр. Необходимо тщательно проследить за режимом работы двигателя и автомобиля, чтобы гарантировано устранить интенсивное окисление масла в последующей эксплуатации.
  •  

    Снижение вязкости

    Большинство испытательных лабораторий рассматривают снижение вязкости масла (масло становится более жидким), как результат разжижения масла попавшим в него топливом. Общепринятым является предел максимально допустимого разжижения масла топливом, составляющий 3% по объему. Разжижение масло топливом приводит к повышению текучести масла и ускоренному износу двигателя. Высокая степень разжижения масла топливом может быть вызвана следующими причинами:
    • Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок (особенно в холодную погоду).
    • Неисправность термостата (застревание клапана в открытом состоянии), в результате чего двигатель не может достичь нормальной рабочей температуры.
    • Неисправность воздушной заслонки карбюратора или датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Засорение перехода системы выпуска отработавших газов, проходящего под впускным коллектором.
    • Неисправность тепловой заслонки или ее следящего привода, влияющая на температуру всасываемого воздуха.
    • Неисправность поплавковой системы и системы компенсации состава смеси карбюратора или неисправность топливной форсунки.
    • Засорение воздушного фильтра или перекрытый воздухозаборник.
  •  

    Влагосодержание

    Загрязнение масла влагой (водой) приводит к ухудшению качества смазывания и образованию шлама. Нормальным считается содержание влаги, не превышающее 0,05%. Если этот показатель превышает 2%, то большинством испытательных лабораторий он квалифицируется как чрезмерно высокий.

    Высокий уровень влаги в масле может быть вызван следующими причинами:

    • Протекание уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.
    • Трещина в блоке цилиндров.
    • Трещина в головке блока цилиндров.
    • Засорение клапана и/или шлангов системы принудительной вентиляции картера.
    • Нефункционирующий сапун картера.
    • Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок.
    • Увеличенные интервалы между заменами масла.
  •  

    Антифриз

    Попадание в масло антифриза (этиленгликоля) вызывает коагуляцию (застывание) масла. Если масло коагулирует, то оно становится слишком густым и теряет текучесть и смазывающую способность. Возможными причинами попадания антифриза в масло являются следующие:
    • Трещина в головке блока цилиндров.
    • Протекающая уплотнительная прокладка головки блока цилиндров.
    • Трещина в блоке цилиндров.
    • Умышленное добавление антифриза с целью порчи двигателя.
  •  

    Железо

    Железо (Fe) – это основной металл, подвергающийся изнашиванию в двигателе. Практически в любой пробе масла будет обнаружено наличие железа, попадающего в результате нормального износа. Концентрация железа измеряется количеством его частиц на миллион частиц анализируемой пробы (промиль).
    • Нормальное содержание частиц железа: от 50 до 250 промиль.
    • Повышенное содержание частиц железа: от 250 до 350 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц железа: свыше 350 промиль.
    Железо попадает в масло в результате износа и ржавления:
    • клапанных коромысел или шарнирных осей коромысел;
    • цилиндров или гильз цилиндров;
    • распределительного вала;
    • направляющих втулок клапанов;
    • звездочек и/или цепи привода;
    • коленчатого вала;
    • поршневых колец;
    • масляного масла;
    • толкателей клапанов;
    • коромысла и шарнирной опоры коромысла привода топливного насоса.
  •  

    Аллюминий

    Алюминий (Al) также подвергается изнашиванию в двигателе и его содержание в масле также измеряется количеством частиц на миллион частиц анализируемой пробы (промиль).
    • Нормальное содержание частиц алюминия: от 5 до 25 промиль.
    • Повышение содержание частиц алюминия: 30 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц алюминия: свыше 40 промиль.
    Алюминий попадает в масло в результате износа:
    • поршней;
    • коренных и шатунных подшипников;
    • подшипников распределительного вала;
    • топливного насоса.
  •  

    Медь

    Медь (Cu) – еще один металл, подвергающийся изнашиванию в двигателе.
    • Нормальное содержание частиц меди: от 5 до 25 промиль.
    • Повышенное содержание частиц меди: 100 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц меди: свыше 300 промиль.
    Медь поступает в масло в результате износа:
    • подшипников;
    • втулок (распределителя зажигания, топливного насоса и масляного насоса);
    • подшипников распределительного вала;
    • топливного насоса.
  •  

    Олово

    В масле могут быть обнаружены частицы олова (Sn).
    • Нормальное содержание частиц олова: от 0 до 1 промиль.
    • Повышенное содержание частиц олова: от 5 до 10 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц олова: свыше 15 промиль.
    Источниками олова в масле являются:
    • покрытие поршней;
    • подшипники.
    Обычно частицы олова оказываются в масле в результате износа покрытия поршней, которое, как правило, наносится на алюминиевые поршни, но олово может попадать также и из подшипников.
  •  

    Хром

    В масле могут быть обнаружены также частицы износа хрома (Cr). Причиной попадания в масло частиц хрома является почти исключительно износ хромированных поршневых колец. В пробе масла, взятой из двигателя, в котором стоят нехромированные поршневые кольца, не будет обнаружено хрома. В большинстве дизельных двигателей большой мощности используются хромированные поршневые кольца и содержание частиц износа хрома в пробе масла является индикатором степени их износа.
    • Нормальное содержание частиц хрома: от5 до 25 промиль.
    • Повышенное содержание частиц хрома: 30 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц хрома: 40 промиль.
  •  

    Кремний

    Кремний, попавший в масло, – это, главным образом грязь и песок. Кремний – это самый распространенный на Земле химический элемент. Земная кора более чем на четверть состоит из кремния. Слово silicon (кремний) часто путают со словом silicone (силикон). Силикон – это термин, охватывающий большую группу химических соединений, в то время как кремний – это химический элемент, который вводят в органический состав, замещая им углерод, с целью повышения стабильности и стойкости химического состава к высоким температурам. Таким образом, силиконами (silicone – с буквой е в конце слова) являются различные масла, смазки, резины и синтетический каучук.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц кремния: 40 промиль.
    • Повышенное содержание частиц кремния: 30 промиль.
    • Нормальное содержание частиц кремния: от 5 до 25 промиль. 

Quality

top