Внешпромсбыт Видео
Call Center
375-17-3226319

3 Моторные испытания масел

Для определения стойкости моторных масел к окислению и термоокислению в основном применяются моторные испытания. При моторных испытаниях оцениваются экс­плуатационные свойства масел, связанные с окислительной стабильностью: повышение вязкости, образование шлама, лакообразование и другие отложения, а также связанные с ними явления - заклинивание колец, толкателей и др..

Количество моторных испытаний довольно велико и они постоянно совершенствуются. Ниже приводятся стандартные зарубежные моторные испытания. Все методы разделены на высокотемпературные и низкотемпературные. В скобках указаны температуры масла во время испытания.

Высокотемпературное окисление (около 150 °С) масел, предназначенных для бензиновых двигателей. Окисляемость оценивается по повышению вязкости масла и образованию отложений на деталях двигателя. Испытания проводятся на бензиновых двигателях «Oldsmobile» (Sequence 11IE), CRC L-38, «Fetter W l», «Volkswagen 1302» или в дизельных двигателях «Mack Т-7» и «Mack T-8».

Характеристика: Повышение вязкости:

Метод: Последовательность ШЕ (Sequence HIE), ASTM D 5533) (149°C); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°C);

Характеристика: Образование шлама: Метод: Последовательность ШЕ (Sequence ШЕ), ASTM D 5533) (149°С);

Характеристика: Лакообразование:

Метод: Последовательность ШЕ (Sequence ШЕ), ASTM D 5533) (149°С); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С); Метод: CRC-L 38, ASTM D 5119 (143°С);

Характеристика: Отложения:

Метод: Последовательность ШЕ (Sequence ШЕ), ASTM D 5533) (149°С);

Метод: Peugeot TU3, CEC-L-38-A-94, (150°С);

Характеристика: Заклинивание колец и толкателей:

Метод: Последовательность ШЕ (Sequence ШЕ), ASTM D 5533) (149°С);

Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С).

Низкотемпературное окисление (46° - 100°С) масел для бензиновых двигателей :

Характеристика: Образование шлама:

Метод: Последовательность VE (Sequence VE), ASTM D 5302) (46* - 100CC) Mill, CEC L-53-T-95 (37° - 140°C)

Характеристика: Лакообразование: Метод: Последовательность VE (Sequence VE), ASTM D 5302) (46° - 100°C)

Характеристика: Заклинивание колец:

Метод: Последовательность VE (Sequence VE), ASTM D 5302) (46° - 100°C)

Метод: Mill, CEC L-53-T-95 (37°- 140°C);

Характеристика: Закупоривание масляного фильтра:

Метод: Последовательность VE (Sequence VE), ASTM D 5302) (46° - 100°C);

Характеристика: Отложения на крышке клапанного механизма:

Метод: Последовательность VE (Sequence VE), ASTM D 5302) (46° - 100°C);

Характеристика: Отложения на поршне: Метод: Mill, CEC L-53-T-95 (37° - 140°С).

Окисление масел дизельных двигателей:

Характеристика: Прирост вязкости масла:

Метод: MackT7, ASTM RR: D-2-1220, (113°C);

Метод: ОМ 606, CEC L-51-T-95 (100°C);

Характеристика: Образование шлама:

Метод: ОМ 606, CEC L-51-T-95 (100°С);

Метод: ОМ 364 A, CEC L-42-A-92 (122°С);

Характеристика: Накопление сажи в масле: Метод: XUDU ATE, СЕС L-56-T-95, (110°С); Метод: Mack Т-8. ASTM D4485 (121°С); Метод: Mack Т-8, ASTM D4485 (121 °С);

Характеристика: Отложения на поршне: Метод: CAT 1G2, ASTM STP 509A, Part 1, (96°С); Метод: CAT 1Н2, ASTM STP 509A, Part 2, (82°C); Метод: CAT 1 M-PC, ASTM RR: D-2-1320 (96°C); Метод: CAT. IK, ASTM RR: D-2-1273 (107°C); Метод: CAT IN, ASTM RR: D-2-1321 (107°C); Метод: XUD11 ATE, CEC L-56-T-95, (110°C);

Характеристика: Отложения кокса на верхней части поршня:

Метод: CAT IK. ASTM RR: D-2-1273 (107°C);

Метод: CAT IN, ASTM RR: D-2-1321 (107°C);

Характеристика: Засорение кольцевой канавки:

Метод: CAT 1G2, ASTM STP 509A, Part 1, (96°C);

Метод: CAT Ш2, ASTM STP 509A, Part 2, (82°C);

Метод: CAT IK, ASTM RR: D-2-1273 (107°C);

Метод: CAT 1 M-PC, ASTM RR: D-2-1320 (96°C);

Quality

top