Внешпромсбыт Видео
Call Center
375-17-3226319

Технология диагностики масел

  • Анализ масла

    При диагностировании парка машин методами спектрального анализа масла, определяется степень изношенности каждого агрегата и механизма, определяются конкретные узлы, требующие замены или ремонта, определяется причина, вызывающая повышенный износ. На основании полученного протокола испытания из лаборатории и экспертного заключения, вы можете купить противоизносные присадки для вашего агрегата, предварительно проконсультировавшись со специалистом.

    В отличие от системы планово-предупредительного ремонта, предлагаемая система диагностирования агрегатов и механизмов позволяет выявлять и ремонтировать только те транспортные средства, которые действительно требуют вмешательства.

    Система диагностики агрегатов и механизмов по анализу масел позволяет отслеживать оперативную информацию о текущем техническом состоянии транспортной и другой техники; заблаговременно известить технического руководителя подразделения об увеличении скорости изнашивания того или иного механизма, и тем самым предотвратить возникновение аварийной ситуации.

  •  

    Технология

    В большинстве крупных автопарков и транспортных компаний анализ масла является стандартной частью программы профилактического обслуживания. Из картера автомобиля берется образец масла и отправляется на анализ в местную или региональную лабораторию. Результаты анализа позволяют выявить проблемы, зреющие в механической конструкции двигателя задолго до того, как появятся какие либо иные их признаки. Анализ масла «спас» множество двигателей. Двигатель можно разобрать и устранить нарушения, выявленные по анализу масла, прежде чем он выйдет из строя всерьез и надолго. Некоторыми грузовыми и пассажирскими транспортными компаниями анализ масла используется не только для раннего обнаружения нарушений в режиме работы автомобиля, но также и для контроля максимально допустимого интервала между заменами масла. Лаборатории, выполняющие анализ масла, можно найти во многих крупных городах.
  •  

    Как берется проба масла?

    Для того, чтобы результаты анализа были как можно более точными, пробы масла необходимо брать из теплого двигателя.

    Рекомендуется следующая методика взятия пробы масла: открыть дренажное отверстие и начать сливать масло обычным способом. Чтобы в пробу масла не попал осадок, накопившейся на дне масляного поддона, следует набирать ее не сразу, а дать маслу стечь в течение нескольких секунд и только после этого подставлять под струю масла емкость для пробы. Альтернативный метод заключается в отсасывании масла сифоном из картера через маслозаливную горловину или вентиляционные каналы картера. Для лабораторной проверки достаточно будет 120 см³ масла.

  •  

    Анализ результатов анализа

    Результаты анализа масла, полученные из испытательной лаборатории, необходимо тщательно проанализировать, чтобы выяснить, нужно ли предпринимать какие-то меры в отношении двигателя, или результаты являются нормальными, с учетом наработки и пробега двигателя и условий его эксплуатации. Хотя иногда лаборатории дают пояснения к результатам анализа, многие из них присылаю результаты заказчикам, не давая никаких пояснений. Большинство испытательных лабораторий требуют прилагать к пробе масла дополнительную информацию, облегчающие им и заказчику оценку результатов анализа:
    1. Общий пробег автомобиля в милях (километрах).
    2. Пробег после последней замены масла (продолжительность эксплуатации масла в милях).
    3. Характеристики двигателя (бензиновый, дизельный и т.д.).
    4. Исходная вязкость масла.
    Ниже приводится описание параметров, по которым проводится стандартный анализ масла, и дается краткое объяснение того, что означают те или иные результаты анализа.
  •  

    Повышение вязкости

    Если вязкость масла оказывается выше первоначальной вязкости данного сорта масла (масло стало гуще), это обычно означает, что произошло окисление масла. Чрезмерное окисление масла может быть вызвано следующими причинами:
    • Перегрев, вызванный недостаточной эффективностью теплоотвода, осуществляемого системой охлаждения.
    • Аэрация (насыщение масла воздухом) из-за перемешивания масла движущимися деталями двигателя (такое обычно происходит в случае, когда уровень масла ниже установленного).
    • Наличие мелких частиц металла, которые обычно попадают в масло в процессе износа двигателя. (Эти частицы металла действуют как катализатор, ускоряя химическую реакции соединения кислорода с маслом, в результате которой происходит загустевание масла).
    В результате окисления масла происходит образование осадка, смол, олиф, лакообразного и коксообразного нагара и кислот. Максимально допустимая вязкость масла обычно устанавливается на 30% выше исходной. Если вязкость пробы масла более чем на 30% превышает исходную вязкость, необходимо тщательно проверить систему охлаждения двигателя. При необходимости принять меры по восстановлению нормального режима работы двигателя и заменить масло и масляный фильтр. Необходимо тщательно проследить за режимом работы двигателя и автомобиля, чтобы гарантировано устранить интенсивное окисление масла в последующей эксплуатации.
  •  

    Снижение вязкости

    Большинство испытательных лабораторий рассматривают снижение вязкости масла (масло становится более жидким), как результат разжижения масла попавшим в него топливом. Общепринятым является предел максимально допустимого разжижения масла топливом, составляющий 3% по объему. Разжижение масло топливом приводит к повышению текучести масла и ускоренному износу двигателя. Высокая степень разжижения масла топливом может быть вызвана следующими причинами:
    • Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок (особенно в холодную погоду).
    • Неисправность термостата (застревание клапана в открытом состоянии), в результате чего двигатель не может достичь нормальной рабочей температуры.
    • Неисправность воздушной заслонки карбюратора или датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Засорение перехода системы выпуска отработавших газов, проходящего под впускным коллектором.
    • Неисправность тепловой заслонки или ее следящего привода, влияющая на температуру всасываемого воздуха.
    • Неисправность поплавковой системы и системы компенсации состава смеси карбюратора или неисправность топливной форсунки.
    • Засорение воздушного фильтра или перекрытый воздухозаборник.
  •  

    Влагосодержание

    Загрязнение масла влагой (водой) приводит к ухудшению качества смазывания и образованию шлама. Нормальным считается содержание влаги, не превышающее 0,05%. Если этот показатель превышает 2%, то большинством испытательных лабораторий он квалифицируется как чрезмерно высокий.

    Высокий уровень влаги в масле может быть вызван следующими причинами:

    • Протекание уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.
    • Трещина в блоке цилиндров.
    • Трещина в головке блока цилиндров.
    • Засорение клапана и/или шлангов системы принудительной вентиляции картера.
    • Нефункционирующий сапун картера.
    • Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок.
    • Увеличенные интервалы между заменами масла.
  •  

    Антифриз

    Попадание в масло антифриза (этиленгликоля) вызывает коагуляцию (застывание) масла. Если масло коагулирует, то оно становится слишком густым и теряет текучесть и смазывающую способность. Возможными причинами попадания антифриза в масло являются следующие:
    • Трещина в головке блока цилиндров.
    • Протекающая уплотнительная прокладка головки блока цилиндров.
    • Трещина в блоке цилиндров.
    • Умышленное добавление антифриза с целью порчи двигателя.
  •  

    Железо

    Железо (Fe) – это основной металл, подвергающийся изнашиванию в двигателе. Практически в любой пробе масла будет обнаружено наличие железа, попадающего в результате нормального износа. Концентрация железа измеряется количеством его частиц на миллион частиц анализируемой пробы (промиль).
    • Нормальное содержание частиц железа: от 50 до 250 промиль.
    • Повышенное содержание частиц железа: от 250 до 350 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц железа: свыше 350 промиль.
    Железо попадает в масло в результате износа и ржавления:
    • клапанных коромысел или шарнирных осей коромысел;
    • цилиндров или гильз цилиндров;
    • распределительного вала;
    • направляющих втулок клапанов;
    • звездочек и/или цепи привода;
    • коленчатого вала;
    • поршневых колец;
    • масляного масла;
    • толкателей клапанов;
    • коромысла и шарнирной опоры коромысла привода топливного насоса.
  •  

    Аллюминий

    Алюминий (Al) также подвергается изнашиванию в двигателе и его содержание в масле также измеряется количеством частиц на миллион частиц анализируемой пробы (промиль).
    • Нормальное содержание частиц алюминия: от 5 до 25 промиль.
    • Повышение содержание частиц алюминия: 30 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц алюминия: свыше 40 промиль.
    Алюминий попадает в масло в результате износа:
    • поршней;
    • коренных и шатунных подшипников;
    • подшипников распределительного вала;
    • топливного насоса.
  •  

    Медь

    Медь (Cu) – еще один металл, подвергающийся изнашиванию в двигателе.
    • Нормальное содержание частиц меди: от 5 до 25 промиль.
    • Повышенное содержание частиц меди: 100 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц меди: свыше 300 промиль.
    Медь поступает в масло в результате износа:
    • подшипников;
    • втулок (распределителя зажигания, топливного насоса и масляного насоса);
    • подшипников распределительного вала;
    • топливного насоса.
  •  

    Олово

    В масле могут быть обнаружены частицы олова (Sn).
    • Нормальное содержание частиц олова: от 0 до 1 промиль.
    • Повышенное содержание частиц олова: от 5 до 10 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц олова: свыше 15 промиль.
    Источниками олова в масле являются:
    • покрытие поршней;
    • подшипники.
    Обычно частицы олова оказываются в масле в результате износа покрытия поршней, которое, как правило, наносится на алюминиевые поршни, но олово может попадать также и из подшипников.
  •  

    Хром

    В масле могут быть обнаружены также частицы износа хрома (Cr). Причиной попадания в масло частиц хрома является почти исключительно износ хромированных поршневых колец. В пробе масла, взятой из двигателя, в котором стоят нехромированные поршневые кольца, не будет обнаружено хрома. В большинстве дизельных двигателей большой мощности используются хромированные поршневые кольца и содержание частиц износа хрома в пробе масла является индикатором степени их износа.
    • Нормальное содержание частиц хрома: от5 до 25 промиль.
    • Повышенное содержание частиц хрома: 30 промиль.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц хрома: 40 промиль.
  •  

    Кремний

    Кремний, попавший в масло, – это, главным образом грязь и песок. Кремний – это самый распространенный на Земле химический элемент. Земная кора более чем на четверть состоит из кремния. Слово silicon (кремний) часто путают со словом silicone (силикон). Силикон – это термин, охватывающий большую группу химических соединений, в то время как кремний – это химический элемент, который вводят в органический состав, замещая им углерод, с целью повышения стабильности и стойкости химического состава к высоким температурам. Таким образом, силиконами (silicone – с буквой е в конце слова) являются различные масла, смазки, резины и синтетический каучук.
    • Чрезмерно высокое содержание частиц кремния: 40 промиль.
    • Повышенное содержание частиц кремния: 30 промиль.
    • Нормальное содержание частиц кремния: от 5 до 25 промиль. 

Quality

top