Этап №4. Перевод оборудования на планово-диагностическое обслуживание

При переводе предприятия на ОФС применяется модифицированная система ППР, точнее симбиоз ППР и ОФС называемая планово-диагностическое обслуживание (ПДО). В частности, за 4... 12 недель до запланированного срока проведения ремонта (технического обслуживания) агрегата по 52 — недельному плану—графику службой ремонта формируется и направляется запрос о его состоянии в группу (службу) Технической Диагностики (Поддержания Надежности). Если результаты проведенного службой ТД обследования показывают, что агрегат находится в исправном работоспособном состоянии и его компоненты нормально функционируют, техническое обслуживание может быть задержано (например, на шесть или двенадцать месяцев). Когда подходят сроки очередного обслуживания агрегата, процедура повторяется до тех пор, пока не будут обнаружены признаки приближения состояния к предельному.


Рис. 4.8 Организация работ при переводе обслуживания от ППР к ОФС

Данная схема (рис.4.8) может быть реализована на предприятии, практикующем планово — профилактическое техническое обслуживание, считающееся достаточным для удовлетворительной работы оборудования, согласно данным технического аудита по п.4.1. Первым шагом при переводе части оборудования на ПДО является создание двух основных структурных подразделений, предназначенных для выполнения основополагающих функций: группа планирования ремонта (технического обслуживания) и группа обеспечения надежности (технической диагностики и мониторинга).

Группа планирования ремонта обычно уже существует на любом достаточно крупном предприятии в том или ином виде (с различными названиями), например, в виде группы профилактического обслуживания ОГМ предприятия, однако ее функции несколько расширяются от долгосрочного планирования (год и более) повседневной работы ремонтной службы к полномасштабному (краткосрочному и долгосрочному) планированию ТО. Эта группа должна осуществлять следующие основные функции:

Группа обеспечения надежности (технической диагностики и мониторинга) все усилия сначала направляет на правильную организацию мониторинга технического состояния оборудования, и только спустя некоторое время, по мере развития группы, делает шаги в направлении проактивного обслуживания. Типичная группа обеспечения надежности вначале обычно состоит из 1 или 2 инженеров — мехников и 1 или 2 техников. Ее костяк следует составлять из инициативных, добросовестных и высококвалифицированных в ТО инженеров —механиков, способных учиться новым, передовым технологиям обслуживания, основанным на применении микропроцессорной техники и ЭВМ.

Предпочтительней, если группа будет набрана из имеющегося персонала предприятия, хорошо знающего и имеющего опыт работы с оборудованием, мониторинг которого будет проводиться, и затем тщательно обучена до уровня экспертов по курсу HO:2010 «Концепция «Надежное Оборудование».

На этой стадии важность обучения нельзя недооценивать: грамотное обучение может сократить сроки перехода на ОФС многократно, отсутствие обучения ставит под сомнение возможность перехода. Предпочтительно, чтобы один из руководителей службы ремонта предприятия, который в дальнейшем будет управлять этой структурой, также прошел начальный курс обучения НО:2010. Это позволит, с одной стороны, избежать многочисленных ошибок при организации и постановке задач службы по обеспечению надежности, а с другой — правильно, без недооценки или переоценки, уяснить возможности диагностики и мониторинга, а также грамотно и уверенно участвовать, при необходимости, в разборе причин отказов.

Группа обеспечения надежности должна осуществлять следующие основные функции: