Вода в масле последствия

Масла, перед тем, как они будут введены в эксплуатацию, постоянно подвержены опасности загрязнения водой во время транспортировки и хранения.

На стоящих вертикально емкостях (особенно бочках) при хранении или при погрузке на открытом воздухе на поверхности может скапливаться вода, которая при изменении температуры будет буквально всасываться по резьбе отверстия.

Во время работы вода попадает в масло через отверстия резервуаров, по изношенным поршневым штокам цилиндров и через уплотнения, а также в виде конденсата из воздуха. В целом конденсат – это наиболее распространенная причина проникновения воды в масло в процессе работы.

Особенно в мобильной технике и оборудовании, которое находится на открытом воздухе, водяной пар конденсируется при каждом охлаждении резервуара. В резервуарах, находящихся в состоянии покоя, это часто приводит к образованию ржавчины и последующим проблемам коррозии, особенно выше уровня масла. Как только в масло попадает повышенное количество воды, начинается рост микроорганизмов. Прямым последствием этого становится образование осадка и изменение вязкости. Первыми признаками этого являются неприятный запах и изменение цвета (помутнение масла).

Постоянные изменения температуры являются причиной появления в масле конденсата. Действие  воды на процесс окисления в масле, однако, значительно ускоряется, если присутствуют катализаторы, такие как медь (Cu) или железо (Fe).
 

Проба Вода Медь Время T.A.N. 
1 нет нет 3500 ч 0,17
2 да да 400 11,20


Чем дольше идет окисление, тем выше уровень кислотности (T.A.N. – Total Acid Number)1   масла. Когда уровень кислотности достигает 2,00 мг КОН/гр, масло должно быть заменено, для предотвращения поломки оборудования.

Вода может сократить срок службы гидравлического оборудования больше чем на 50%
 

Допуски в современных машинах настолько малы, что движущиеся части создают поочерёдно, то давление, то вакуум. В вакууме, влага значительно расширяется (70°C до 1/5000) и может быть причиной микровзрывов около поверхности движущихся деталей.

Это, в свою очередь, создаёт новые частицы износа, а поверхность деталей, в результате, будет терять свой слой смазки. Вода «атакует» поверхность металла (коррозия) и медленно проникает в микроскопические поры, это становиться причиной усталостного износа.

Влага в резервуаре ведёт к образованию ржавчины внутри бака. Вибрации, во время работы гидравлической системы, способствуют попаданию частиц ржавчины в масло, где они поднимаются насосом, и распространяются по гидравлической системе. Новые частицы ржавчины образуются на тех местах, откуда были унесены старые частички, и бесконечный цикл загрязнения продолжается.Более того, вода это идеальная среда, в которой бактерии могут размножаться, а это, в свою очередь, приводит к разрушению присадок.

Увеличение Общего кислотного числа (T.A.N.)

 

Последствия содержания воды в масле в течении хранения

Последствия содержания воды в масле

содержание воды в масле > 0,1%

  • Ускорение старения масла
  • Ухудшение смазочных свойств
  • Способствование коррозии и кавитации
  • Сокращение срока службы уплотнений
  • Ухудшение фильтруемости
 
Тип жидкостиСодержание воды в свежем масле (безопасный)Максимально допустимая величинаРекомендация по фильтрации
HLP, HVLP 100 - 400 ppm 500 ppm > 400 ppm
HEES, HETG, HEPR 400 - 700 ppm 1.000 ppm > 900 ppm

 Оборудование для определения влаги в нефтепродуктах

Оборудование для удаления воды из масел