Подготовка топлива для горелок на жидком топливе и отработанном масле

Все известные способы очистки смазочных масел от загрязнений принято классифицировать по трем группам: химические, физические, физико-химические.

Химические методы уже практически не применяются из-за низкой эффективности и; сложности утилизации отходов; физические — обеспечивают очистку масел до приемлемого уровня, но не осветляют его; физико-химические способы позволяют проводить очистку с осветлением масла.

Они основаны на использовании коагулянтов, адсорбентов и ионообменных смол.

Нами разработан способ очистки отработанных моторных масел от механических примесей и воды с осветлением масла за счет удаления из него продуктов старения, находящихся в мелкодиспергированном состоянии.

Способ достаточно прост в реализации. Не требуется высокой квалификации исполнителей. Затраты на очистку не превышают 1 рубля на 1 литр.

В процессе очистки из отработанного масла удаляются 90% смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов при щадящем воздействии на базу присадок. Механические примеси и вода в процессе очистки с осветлением удаляются полностью. Цвет масла изменяется с черного до красно – коричневого (по моторному маслу). Индустриальные, трансформаторные, компрессорные масла восстанавливаются до показателей близких к свежему (товарному) маслу.

Масло с высоким запасом эксплуатационных свойств (присадок –содержание контролируется экспресс - методом по щелочному числу) используется на долив в среднефорсированных двигателях. Масло, выработавшее свой ресурс более чем на 50%, рекомендуется использовать в гидравлических системах машин.

Гидравлические, индустриальные, трансформаторные, компрессорные масла после очистки пригодны для повторного применения с ресурсом 90-95% от ресурса свежего масла. Отработанные моторные масла после очистки по всем показателям может быть использовано как гидравлическое масло. Отработанные моторные масла дизельных двигателей после очистки могут быть использованы на долив в среднефорсированных двигателях. Возможно добавление в него загустителей и пакета присадок.

Очищенные отработавшие масла (например - моторные) обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств для целей их повторного применения в менее нагруженных узлах и агрегатах машин взамен свежих. Бережно собранные отработанные моторные масла (без внесения в них дополнительных загрязнений в виде почвенной и воздушной пыли, воды, топлива, моющих жидкостей, а также жидкостей не нефтяного происхождения) могут использоваться после очистки и восстановления:

- в среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания при умеренных нагрузках;

- в гидросистемах тракторов, комбайнов, автомобилей, дорожно-строительной техники и прочих сельскохозяйственных машин;

- в коробках перемены передач и трансмиссиях при умеренных нагрузках;

- в инерционно-масляных воздухоочистителях тракторов, комбайнов и автомобилей;

- в редукторах и других узлах с.х. техники;

- в ротационных вакуумных насосах;

- в ходовой части тракторов;

- при консервации сельскохозяйственной техники и т.п.

Наиболее жесткие требования к качеству очистки и восстановлению отработавшего моторного масла предъявляются для его применения в двигателях и гидросистемах. На основе анализа результатов исследований и испытаний масел, нормативно-технической документации, браковочных норм и т.п., сформированы основные требования к сырью и изготавливаемой продукции (масла) в зависимости от направления его использования.

При очистке отработанного моторного масла улучшаются его физико-химические показатели, такие как: загрязненность, обводненность, а при восстановлении эксплуатационных свойств - щелочное число, вязкость и диспергирующе-стабилизирующие свойства. При назначении направления и регламента использования очищенного отработанного масла обязательно требуется оценка его основных показателей экспресс-методами анализа

Описание технологического процесса и технологической схемы производственного объекта

 Технологический процесс очистки и восстановления отработанного масла на участке сбора и очистки проводится по нижеприведенной схеме. Процесс ведется в несколько стадий:

- подготовка сырья;

- подогрев сырья;

- введение и обработка масла разделяющим агентом;

- осаждение загрязнений масла;

- хранение и выдача восстановленного масла потребителю.

В комплект входит технологическая документация на очистку отработанных масел компрессоров холодильных машин, ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ МАСЕЛ

(И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А ГОСТ 20799 – 88)

 

Показатели очистки масел

П о к а з а т е л и

М а с л а

индустриальные

гидравлические

моторные

исход.

(загр)

очищен.

свеж.

И - 40

исход.

(загр)

очищен.

свеж.

ИГП-38

исход.

(загр)

очищен.

свеж.

ГОСТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вязкость кинематическая,

мм2

    58         70      61 - 75

(при 40о)

    58         60      56 - 65

(при 40о)

8,5

9,0

10,0

Щелочное число, мг КОН/г

2,9

2,5

6,0

Кислотное число, мг КОН/г

0,15

0,04

0,05

0,67

0,21

не более 1,0

1,1

0,09

не

нор.

Температура вспышки, оС

195

205

200 …

… 220

200

210

210

165

170

200

Содержание мех. примесей, %

0,3

0,009

отс.

0,7

0,01

отс.

0,9

0,01

0,015

Содержание нерастворимого осадка, %

0,08

0,01

отс.

0,1

0,01

не нор.

0,7

0,02

не нор.

Содержание воды, %

0,8

отс.

отс.

0,4

отс.

отс.

0,6

отс.

следы

Цвет, ед. ЦНТ

5,5

4,0

3,0 … … 4,5

5,0

4,0

4,0

9

4-5

3

Гидравлические, индустриальные, трансформаторные, компрессорные масла после очистки пригодны для повторного применения с ресурсом 90-95% от ресурса свежего масла.

Отработанные моторные масла после очистки по всем показателям может быть использовано как гидравлическое масло.

Отработанные моторные масла дизельных двигателей после очистки могут быть использованы  на долив в среднефорсированных двигателях. Возможно добавление в него загустителей и пакета присадок.

Окупаемость с момента запуска, при нормальных поставках отработки и хорошо поставленных продажах 2-4 недели.