-
В процессе работы двигателя, в масле накапливаются продукты износа трущихся деталей: с поршневых колец, с зеркала цилиндров, шеек валов и поверхностей вкладышей, и т. д
Часть этих частиц задерживается маслофильтром, часть масла расходуется на угар, часть постоянно находится в масле.
Если произвести спектральный анализ пробы масла из картера, то можно определить количество конкретных металлов, содержащихся в масле: железо (Fe), алюминий (Аl), хром (Сr), и т. д
Из каких материалов изготовлены основные детали двигателя - известно. Нужно только сопоставить - «состыковать» эту информацию с данными о двигателе: пробег двигателя, марка масла, пробег масла, тип двигателя и т.д
Сопоставление происходит по очень большому количеству информации и под силу только компьютеру, который и осуществляет обработку по программному обеспечению Lube Trak 2004/ASTM.
-
Зачем это нужно?
- Многие автовладельцы приезжают на СТО «по графику» для выполнения ТО. Это так называемая планово-предупредительная система. Она проверена временем. Но зачем делать работу и оплачивать ее если пока ещё она не нужна?
- Вы решили менять масло в двигателе - подошел срок. А потеряло ли масло свои свойства и качество? Если нет, то и с заменой можно пока повременить. И конечно же с денежными затратами
- Большинство неполадок не происходит внезапно, как и болезнь у человека, а начинается «исподволь». Если удаётся обнаружить начало процесса, то на устранение неполадки владелец истратит минимум средств. Узнать причину «заболевания» можно и не разбирая двигатель. Ведь не лечат головную боль хирургическим путем.
-
Диагностика двигателя по картерному маслу нужна для:
- Предотвращения аварийности
- Знания состояния основных деталей двигателя
- Знания качества масла
- Знания объема ремонтно-регулировочных работ при ТО
- Необходимости применения добавок для двигателя, качественных и вязкостных характеристик масла
- Всё выше перечисленное особенно важно при покупке подержанного автомобиля